Целевая аудитория. Кто это и почему Вам нужно ее изучить

Понятие целевой аудитории подразумевает максимально подробное описание группы людей, объединенных рядом общих характеристик, которые потенциально могут быть заинтересованы в вашем продукте.
Знать, каков портрет вашего потенциального клиента, очень важно. Без этой информации невозможно продуктивно работать. Имея четкое видение портрета ЦА, вы сможете выстроить максимально эффективную стратегию привлечения клиентов.
Почему важно иметь представление о своих потенциальных клиентах, где и какие данные о них искать, разберемся далее в нашей статье.

Почему нужно составлять портрет целевой аудитории

Составление портрета целевой аудитории имеет особую необходимость и важность, потому как от этого зависит объем продаж вашего бизнеса.
Благодаря таким знаниям вы сможете правильно составить рекламное предложение и распространить его именно на тех людей, которым оно будет наиболее интересно. Также у вас появится четкое понимание того, как наиболее эффективно выстроить стратегию работы с клиентами.
Если вы будете иметь четкое представление о том, КОМУ и КАК продавать ваши товары или услуги, ваш бизнес начнет приносить вам в десятки раз больше прибыли, чем сейчас.

Составляющие ЦА факторы

портрет клиента
  1. Социально-демографические показатели

К этим показателям относятся, в первую очередь, пол и возраст потенциального клиента, его географическое положение и уровень дохода, семейное положение и социальная роль, уровень образования, профессия и пр.
Помимо этого, исходя из специфики вашего продукта, можно выделить и другие критерии. Основное правило — чем больше информации, тем лучше.

  1. Потребности и боли клиента

К этому пункту можно отнести абсолютно всё, что волнует вашу целевую аудиторию: ее мечты и цели, страхи, боли и убеждения, а также жизненный опыт в решении той или иной проблемы.
Так, например, если если вы продаете курс по похудению, то болью вашего клиента будет лишний вес, а потребность — похудеть быстро и легко.
Далее по такому же принципу проработайте страхи, убеждения и сферу жизненного опыта (например, ранее человек уже пробовал худеть с помощью диет, но вес вернулся, а значит клиент убежден в том, что диеты не работают)
Имея представление о болях и потребностях клиента, вы будете понимать, на что стоит “надавить”, чтобы человек купил ваш продукт.

  1. Поведенческие

Здесь значение имеет всё, что связано с повседневной деятельностью вашего потенциального клиента. Постарайтесь выяснить, где он бывает, в какое время обычно пользуется интернетом, чем интересуется, какие ресурсы посещает, о чем читает статьи, в каких соц-сетях и на каких сайтах проводит больше всего времени.
Также важно понимать, каким образом ваша целевая аудитория принимает решения и на что опирается при выборе: на логику или на эмоции, а может и вовсе ее выбор зависит от мнения окружающих.
Обладая данной информацией, вы поймете не только ГДЕ и КОГДА, но и на какой крючок “ловить” ваших будущих клиентов.

  1. Возможные возражения

Предположить, какие возражения могут быть у вашей целевой аудитории, порой не так просто. Для этого попробуйте поставить себя на место вашего потенциального клиента и подумайте, что могло бы вас насторожить, и какие сомнения могли бы у вас возникнуть, будь вы на его месте. Другими словами, необходимо подумать обо всех “НО”, которые могут возникнуть у ЦА.
Важно понимать, что создание образа потенциального клиента требует глубокой аналитики, и к этому необходимо отнестись серьезно, ведь от этого зависит то, насколько эффективным будет воздействие рекламы и какими будут объемы продаж.

Откуда брать данные о целевой аудитории

анализ целевой аудитории

Мы рассмотрели основные параметры, на которые необходимо опираться при составлении портрета потенциального клиента. Но откуда брать эти данные? Существует 3 основных способа сбора данных о ЦА:

  1. Анализ профилей подписчиков — ваших или конкурентов

Изучить свою целевую аудиторию можно, просматривая аккаунты подписчиков в социальных сетях — ваших или конкурентов. Старайтесь изучить всё, что попадается на глаза, записывайте, анализируйте и делайте выводы. Такой аудит способен значительно ускорить процесс поиска информации о ЦА.

  1. Анкетирование и опросы

По результатам маркетинговых исследований, данный способ имеет очень большое значение для исследования целевой аудитории. Составьте как можно больше вопросов, относящихся к вашему продукту и взаимодействию с ним потенциальных клиентов, и попросите своих покупателей, подписчиков или знакомых ответить на них максимально подробно, а затем обязательно проведите анализ собранных данных, выделите главное и составьте портрет вашей целевой аудитории.

  1. Собственный опыт и опыт друзей

В случае, если ваш продукт новый и еще нет возможности опросить существующих потребителей, то можно прибегнуть к собственному опыту. Вспомните, о чем вы думали, когда столкнулись с проблемой, подобной той, которую решает ваш продукт. Что вы почувствовали после того, как проблема была решена? Расспросите также о подобном опыте людей из своего окружения. Чем больше мнений, тем легче составить портрет целевой аудитории.

Подводя итоги, можно сказать о том, что умение составлять портрет целевой аудитории — крайне необходимый навык. Если вы знаете, кто ваш клиент, вы сможете легко ответить на вопрос о том, как его заинтересовать, чем привлечь его внимание и как убедить его купить ваш продукт. Это существенно облегчит процесс поиска клиентов. Имея четкое видение портрета ЦА, вы будете иметь всё необходимое для того, чтобы составить максимально эффективную рекламу, которая будет обладать отличной конверсией.

45 раз
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Выберите удобный Вид связи
(063) 733-21-48
Задать вопрос менеджеру
Введите свое имя и номер телефона. Наш менеджер
свяжется с Вами в ближайшее время!