За последние 10 лет оборот многих компаний значительно вырос благодаря возможности продвижения в сети интернет.
Но почему же некоторые компании останавливаются в своем развитии и не могут масштабироваться, несмотря на то, что стараются использовать различные способы онлайн продвижения? Проблема в неправильной самопрезентации. Решением этой проблемы занимается репутационный маркетинг. Умение правильно применять методы ORM дают безупречный результат.
Что такое репутационный маркетинг и почему так важно иметь представление о методах управления репутацией компании — разберемся далее в нашей статье.
Репутационный маркетинг (или по-другому ORM-маркетинг) — это совокупность различных технологий и методов управления репутацией компании в сети интернет.
ORM-маркетинг (от англ. Online Reputation Management) подразумевает управление репутацией онлайн и является англоязычным аналогом понятия репутационный маркетинг.
Первостепенную роль в формировании репутации бренда играют отзывы клиентов. Отзывы формируются как в зависимости от качества товара или услуги, так и от действий конкурентов. При наличии негативных отзывов используются различные способы повышения репутации, такие как SERM, например.
Давайте рассмотрим какие цели и задачи преследует репутационный маркетинг и с какими проблемами он борется.
Управление репутацией компании — одно из важнейших условий формирования доверия потенциальных клиентов. Чтобы лучше понимать, как улучшить репутацию, рассмотрим 5 основных задач ORM.
Негативные отзывы могут наносить значительный урон репутации бренда. Защита репутации компании — первостепенная задача репутационного маркетинга. Уменьшить неблагоприятное воздействие негативных отзывов можно оперативно отвечая на них, а также применяя SERM.
От репутации напрямую зависит прибыль компании. Поэтому важно на постоянной основе улучшать репутацию и поддерживать деловой имидж компании, используя по максимуму инструменты ORM
Необходимо не только знать свою целевую аудиторию, но и уметь активно работать с ней. Регулярная коммуникация с целевой аудиторией значительно облегчает процесс управления репутацией компании.
Исследования в сфере маркетинга говорят о том, что потребители более склонны доверять тому, что хорошо знают и видели ни один раз. Исходя из этого, можно утверждать, что повышение узнаваемости — одно из важнейших условий для увеличения оборота компании.
Одной из функций ORM является повышение лояльности целевой аудитории. Ведь чем доверительнее потенциальный клиент относится к компании, тем больше вероятность того, что он воспользуется ее услугами. Если активно использовать различные технологии управления репутацией компании, с лояльностью потенциальных клиентов не возникнет никаких проблем.
Существуют способы, которые помогают эффективно управлять репутацией в сети интернет. Среди них стоит выделить следующие:
Важнейшим методом ORM является беспрерывная работа с негативом. Избежать негатива в сети невозможно, поэтому важно уметь им управлять. Постоянный мониторинг отзывов о компании на просторах интернета и своевременное решение проблем позволяет облегчить управление репутацией компании. Подавить негатив вполне волне реально с помощью SERM.
Крауд маркетинг представляет собой скрытую рекламу под видом положительных отзывов реальных потребителей. На данном этапе необходимо охватить все возможные интернет-платформы, на которых могут обитать потенциальные клиенты.
Целью крауд маркетинга является формирование положительного имиджа компании, повышение узнаваемости и лояльности клиентов.
Активная коммуникация с целевой аудиторией через корпоративные страницы в социальных сетях дает возможность потенциальному клиенту запомнить вас и воспользоваться именно вашими услугами.
С целью расширения базы потенциальных клиентов, можно использовать различные виды рекламы в соцсетях. Так, например, реклама у блоггеров может значительно повысить доверие потенциальных клиентов к вашей компании. Но не стоит забывать, что излишняя реклама (спам) может сыграть не на руку бизнесу.
Отзывы играют решающую роль в формировании репутации компании. Но как заставить клиентов писать положительные отзывы? Самый простой и верный способ, используемый в маркетинге — предложить клиентам какие-либо “плюшки” за оставленный отзыв. Например, скидка на следующую покупку, символический подарок от компании и др.
Одна из важнейших функций репутационного маркетинга — SERM (от англ. Search Engine Reputation Management) — занимается управлением репутации в поисковых системах. В большей мере SERM — это работа с негативной информацией о компании в сети. Для того, чтобы построить положительный образ бренда в глазах интернет пользователей используется ряд мер, которые позволяют вытеснить из ТОПа поисковой выдачи сайты с негативными публикациями о бренде и повысить позиции ресурсов с положительными отзывами.
Немаловажное значение имеет ваш контент. Перешедший на сайт пользователь должен без проблем найти всю необходимую информацию, начиная от описания товара или услуги, и заканчивая контактными данными. Плюсом также будет наличие на сайте подтверждений вашей квалификации, обзоры рабочего процесса и обучения персонала — это усилит доверие клиентов к вам.
Ко всему изложенному стоит добавить, что процесс управления репутацией компании требует знаний в сфере репутационного маркетинга.
А правильное применение методов репутационного маркетинга позволяет наиболее эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией, повышать конверсию и беспрепятственно развиваться.