» Продвижение интернет-магазина. Обзор наиболее эффективных методов в 2021 году
Продвижение интернет-магазина. Обзор наиболее эффективных методов в 2021 году
Каждый современный человек стремится сделать свою жизнь максимально комфортной. В условиях постоянной спешки миллионам людей хочется сэкономить время абсолютно на всем, в том числе, совершении покупок. Это становится мощным толчком к увеличению популярности интернет-магазинов. Согласно статистике, в 2020 году сумма онлайн-покупок по Украине выросла на 41 %, впервые достигнув отметки 107 млрд. грн. Учитывая нынешние реалии, в частности, влияние пандемии на жизнь украинцев, эта тенденция будет только расти. Именно поэтому уже сейчас стоит задуматься о грамотном продвижении интернет-магазина. Ниже мы рассмотрим наиболее популярные методы и произведем анализ их эффективности в 2021 году.
SEO-продвижение интернет-магазина: ТОП-5 трендов этого года
SEO продвижение интернет-магазина – один из самых эффективных методов увеличения посещаемости и привлечения новых клиентов. Оно обладает рядом преимуществ:
долгосрочный эффект – среди специфики этого способа раскрутки нужно выделить долговременный результат, который сохраняется даже после временной приостановки работ;
возможность работы с большим количеством запросов – при условии правильной оптимизации можно привлекать клиентов не только по основным, но и по смежным запросам;
рост трафика – благодаря правильной оптимизации и проведению дополнительных работ трафик ресурса увеличится. При составлении SEO-аудита мы сможем сказать, сколько трафика возможно получить по целевым ключам в Вашей нише;
выделенная целевая аудитория – в случае поискового продвижения сайт будет посещать ЦА, заинтересованная непосредственно в Ваших товарах или услугах;
повышение числа конверсий – при продвижении интернет-магазина большое внимание уделяется юзабилити сайта, глубине просмотров, скорости загрузки страниц и другим факторам. Эти инструменты позволяют повысить качество ресурса и стимулировать посетителей к совершению покупок;
рост узнаваемости Вашего бренда – при условии правильного подхода к оптимизации сайта, отмечается определенный рост «брендового» трафика, что говорит о повышении его популярности и доверия среди пользователей.
Мы составили рейтинг из 5-ти основных SEO трендов, которые ускорят развитие Вашего интернет-магазина:
Адаптация под смартфоны. Согласно данным аналитического сервиса StatCounter, более 56% пользователей в мире используют смартфоны для выхода в интернет. Все чаще люди применяют мобильные устройства не только для развлечений, но и для совершения покупок. Именно поэтому продвижение интернет-магазина сегодня не даст максимального результата без адаптации ресурса под смартфон. В 2021 году корпорация Google планирует завершить процесс mobile-first индексации. Это значит, что неадаптированные под смартфон интернет-магазины не будут попадать в ТОП-выдачи и, как следствие, снизятся их онлайн продажи. В каждом таком случае поисковая система отдаст предпочтение сайтам, которые позволят быстро и удобно найти нужный товар своим клиентам.
Повышение скорости загрузки сайта интернет-магазина. Этот показатель и раньше играл важную роль, однако в этом году его приоритетность возрастет в разы. В связи с этим продвижение интернет-магазина, среди прочего, должно быть направлено на увеличение скорости загрузки сайта. От этого во многом зависит эффективность бизнеса, ведь чем дольше будет загружаться сайт, тем больше вероятность, что клиент решить выбрать другой интернет-магазин.
Защита пользователей. Поисковые системы продолжают бороться с интернет-мошенниками, о чем свидетельствует появление нового алгоритма ранжирования – Google Page Experience. Чтобы продвижение интернет-магазина принесло максимальные результаты, убедитесь, что именно Вы делаете все возможное для защиты персональных данных пользователей своего сайта. Для повышения их безопасности, крайне важно использовать протокол HTTPS, качественный хостинг-провайдер, надежный пароль и логин для входа в админпанель. Для денежных переводов в сети нужно задействовать только официальные сервисы онлайн-оплаты.
Применение видеоконтента. Для большинства пользователей крайне важно детально рассмотреть товар еще до его покупки. В таком случае использование видео станет настоящей «палочкой выручалочкой» для эффективного продвижения Вашего интернет-магазина. Оптимальным решением станет создание собственного YouTube канала. Рекомендуется, дополнительно публиковать ролики на страницах товаров. Таким образом, Вы поспособствуете росту позиций, повысите процент конверсий и количество внешних ссылок.
Настройка перелинковки. Грамотная внутренняя перелинковка позволяет посетителям сайтов быстро перемещаться между страницами. Это приводит к увеличению юзабилити Вашего интернет-магазина, росту процента конверсий, ускорению индексации и увеличению количества продаж.
Как Вы успели заметить, SEO продвижение интернет-магазина в 2021 году направлено на защиту пользователей, увеличение скорости и комфорта поиска. Придерживайтесь этих принципов и поисковые системы помогут в раскрутке Вашего сайта.
Продвижение с помощью контекстной рекламы
Не стоит скрывать: Вы всегда хотели попасть в верхние строки поисковой выдачи. Это становится возможным благодаря контекстной рекламе. Контекстная реклама в Google Ads и Яндекс.Директ позволяет быстро получить лиды, пока идет работа над SEO-продвижением.
Продвижение интернет-магазина контекстной рекламой предоставляет ряд возможностей:
привлечение целевого трафика – рекламные объявления настраиваются для показов конкретной ЦА – пользователям, которым могут быть интересны Ваши товары;
быстрый результат — объявление может получать показы на первой странице поисковой выдачи Гугл сразу после запуска рекламы, что позволяет быстро получить трафик на сайт;
простой анализ трафика – применяя доступные аналитические инструменты, Вы сможете отслеживать, какое количество клиентов пришло на Ваш интернет-магазин через РРС и во сколько денег Вам обходятся лиды;
функциональность настроек – с помощью различных настроек таргетинга Вы можете выбирать какая аудитория будет видеть Вашу рекламу и корректировать их при необходимости;
возможность рекламировать товар с помощью платформ Гугл Шоппинг и Яндекс Маркет. Благодаря торговым рекламным кампаниям можно показывать заинтересованным покупателям товар еще до того, как они попадут на сайт. Конверсионность товарных объявлений выше, чем у обычных текстовых;
возможность настроить ремаркетинг – суть проста: если клиент перейдет на Ваш сайт, но так ничего и не купит, Вы можете показывать ему объявление чаще, чтобы он все же совершил конверсию. Также можно стимулировать повторные покупки.
Но какую же рекламную платформу выбрать для раскрутки интернет-магазина? Для начала рассмотрим преимущества Google Adwords:
крупнейшая поисковая система в мире – по количеству пользователей Google значительно превосходит Яндекс;
огромный охват контекстно-медийной сети – в партнерскую сеть Google входят миллионы сайтов со всего мира;
Google в некоторых тематиках значительно шире – реклама Adwords эффективнее работает в нише сложных технических товаров и IT. Именно в этом поисковике ищет информацию большинство разработчиков и программистов;
вся реклама в одном месте – интерфейс Adwords позволяет запустить любые виды рекламы – не только поисковую, но и баннерную, товарную, видеорекламу, а также на сайте Youtube. Кроме того, в систему Google входят все пользователи устройств на базе Android, что дает огромное преимущество в плане продвижения в мобильных приложениях.
А теперь узнаем, почему стоит разместить контекстную рекламу в Яндекс.Директ:
больший охват среди пользователей, старше 25 лет – аудитория Яндекс в этой возрастной категории достигает 80 млн. человек. В этом плане РРС реклама от Яндекс пока что однозначно лучшая;
возможность размещения рекламы на Mail и Рамблер – сегодня Яндекс.Директ — это не только поиск Яндекс, но и демонстрация рекламы на Bing, Mail, Рамблер;
функция «Оценка бюджета» для составления медиаплана – специальные сервисы позволяют произвести анализ и оценку разных запросов, спрогнозировать сумму, которую необходимо потратить на продвижение;
более быстрая и качественная модерация – если у Вас есть необходимые документы, Яндекс. Директ пропустит гораздо больше товаров для рекламы;
простая интеграция с Яндекс.Метрикой – последняя используется для анализа рекламной кампании. С ней Вы можете узнать, насколько успешно осуществляется продвижение интернет-магазина.
Подытожим. Подключать Google Ads однозначно стоит в Украине, ведь в поисковой системе Гугл Украина больше пользователей, к тому же не все сервисы Яндекс корректно работают в этой стране. Также стоит выбрать Гугл, если Ваши товары и услуги готовы к рекламе за границей. Эта платформа также даст лучший результат, если Вы хотите получать максимум заказов и Ваша ЦА – преимущественно молодежь. Но если Вы стремитесь к наибольшей эффективности, подключайте одновременно Adwords и Яндекс.Директ.
Как продвигать магазин в социальных сетях?
Количество людей, регистрирующихся с соцсетях, растет в геометрической прогрессии. Именно поэтому продвижение интернет-магазина с помощью этих платформ способно стать одним из самых эффективных каналов для развития Вашего бизнеса. Ведение своего профиля в соцсетях позволяет:
повысить популярность проекта;
распространять ключевую информацию о товарах и услугах;
общаться с целевой аудиторией;
определять потребности ЦА;
консультировать клиентов;
привлекать дополнительный трафик.
Раскрутка своего проекта в соцсетях бывает платной и бесплатной. Среди платных способов выделим:
применение таргетированной рекламы – здесь соцсети хороши возможностью подобрать заинтересованную аудиторию;
размещение рекламных постов в различных тематических группах – для продвижения интернет-магазина Вам потребуется определиться с сообществами, которые подходят для размещения. Важно обращать внимание не только на число участников, но и на их активность;
реклама через блоггеров – работает по очень простому принципу: за определенную плату так называемый лидер мнения с большой аудиторией поделится информацией о Вашем продукте в своем посте.
В перечень бесплатных способов продвижения интернет-магазина входит:
органический охват постов – вовлекайте пользователей в жизнь своего аккаунта, снимайте сториз, публикуйте видео, старайтесь побудить людей к действиям;
использование релевантных хештегов – правильно подобранные хештеги позволят вывести Ваши публикации в топ. Для этого рекомендуем использовать индустриальные и брендовые хештеги;
комментирование постов в других аккаунтах от имени своего бренда – при этом важно не спамить, а именно общаться. Живой разговор вызовет интерес среди пользователей той или иной группы.
Помните – чем больше усилий Вы приложите к развитию аккаунта своего интернет-магазина, тем стремительнее будет развиваться Ваш бизнес в соцсетях.
Размещение на маркетплейсах
Эффективное ведение собственного бизнеса сложно представить без маркетплейсов – торговых площадок, на которых размещаются товары разных продавцов. У этих каналов развития интернет-магазина есть целый ряд ощутимых преимуществ:
небольшим магазинам и молодым сайтам довольно сложно обогнать сайты прайс-агрегаторов в поисковой выдаче, но размещение своих товаров на таком сайте позволит получить больше трафика;
посещаемость известных маркетплейсов исчисляется миллионами пользователей;
возможность использования различных дополнительных сервисов и услуг;
некоторые маркетплейсы выступают в качестве платежных агентов – если транзакции идут только через сервис, можно обойтись без контрольно-кассового оборудования;
такие сайты, как правило, вкладывают много денег в раскрутку, а сотрудничество с ними позволит Вам сэкономить на рекламе.
Продвижение интернет-магазина на маркетплейсах позволяет доставлять товары покупателям и возвращать их обратно, пользоваться инструментами аналитики и привлекать к своему проекту дополнительный трафик.
Старая добрая E-mail рассылка
Многие маркетологи считают рассылку устаревшей, однако, при условии правильной настройки, она может помочь в развитии интернет-магазина. E-mail рассылка помогает напомнить клиентам о новинках и акциях, а также выстроить коммуникацию с покупателем на каждом из этапов воронки продаж. Для работы Вашего проекта ключевую роль занимают транзакционные и триггерные рассылки. Простым языком, это:
сопровождение покупки – Вы оповещаете клиента, на какой стадии обработки находится его заказ, где он находится и что с ним происходит. Это позволяет снизить чувство тревоги клиента и повысить его доверие к Вашему бренду;
«Брошенная корзина» – рассылка этого типа напоминает клиенту о заинтересовавших его товарах, которые он еще не купил. Вполне возможно, что клиент просто отвлекся и забыл, а Вы чуть не потеряли продажу;
реактивационные цепочки – рассылка E-mail писем подписчикам, которые не проявляют активности. Наибольшую эффективность демонстрируют рассылки в виде индивидуальных предложений или трогательных напоминаний.
Не стоит игнорировать и такой тип рассылки, как сбор фидбека. Регулярные опросы и отзывы покажут, все ли нравится клиентам в обслуживании, что они рекомендуют улучшить, а от чего следует отказаться.
В заключение
Как видите, способов развития интернет-магазина достаточно много. Но, чтобы добиться максимального результата, стоит использовать их комплексно. В этом случае Вы сможете воспользоваться преимуществами каждого из методов.
Как результат – стремительное увеличение трафика, заинтересованность новых и рост постоянных клиентов. Ваш бренд станет узнаваемым и сможет конкурировать с другими компаниями на равных, принося Вам солидную прибыль и удовлетворение от реализованного и вполне успешного проекта.
Компания Whiteo работает на рынке с 2015 года, предоставляя весь спектр услуг по SEO продвижению. Наши профессиональные маркетологи прекрасно ориентируются в потребностях современных покупателей и имеют огромный опыт в развитии интернет-магазинов. Усилиями наших экспертов прирост трафика увеличивается в среднем на 157 %.
Мы улучшим usability интернет-магазина и упростим навигацию по Вашему сайту, поможем удержать покупателей на странице и подтолкнуть их к совершению целевого действия. С нами использование Вашего интернет-магазина станет более простым и удобным.
Наши специалисты используют только «белые» методы SEO продвижения. С компанией Whiteo Вы можете не бояться, что Ваш сайт будет заблокирован или перестанет попадать топ выдачи поисковых систем. Также, наши специалисты предоставляют ежемесячные отчеты, в которых будут видны планы и результаты SEO продвижения. Вы узнаете о динамике развития своего сайта и росте его популярности.